Сосем палец

Воспитание и развитие.
val
Свой человек
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 14:35
Реальное имя: Валентина
Моё положение: Мамик для двоих детей
Откуда: Татарстан, г.Альметьевск

Сосем палец

Сообщение val » 28 янв 2011, 13:32

Моему старшему 4,7 года он до сих пор сосет палец. Он у меня сразу не сосал соску, только палец (что интересно маленькая сейчас делает тоже самое, мы ей соску, она палец). Начали отучать примерно в год, пробовали перец, и т.п., не помоглало, перешли на специальные лаки не помогло, стала просто тихонько вытаскивать палец со словами нельзя, так он стал прятаться и сосал дальше, сейчас прочитала статью не обращайте внимание, но перестав обращать внимание ситуация ухудшилась. Уже не боюсь за прикус, боюсь, что будет в школе.
Помогите может у кого похожая ситуация. :help:

Аватара пользователя
Анастасия
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 19:54
Моё положение: Мама двоих сынишек
Откуда: Чебоксары

Re: Сосем палец

Сообщение Анастасия » 28 янв 2011, 13:44

А нам рецепт "не обращайте внимания" помог.Как со старшим так и с малым.У старшего уже привычка,а у малой рефлексы.Попробуйте его подкупить чем-нибудь приятным.

val
Свой человек
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 14:35
Реальное имя: Валентина
Моё положение: Мамик для двоих детей
Откуда: Татарстан, г.Альметьевск

Re: Сосем палец

Сообщение val » 28 янв 2011, 15:30

Анастасия писал(а):А нам рецепт "не обращайте внимания" помог.Как со старшим так и с малым.У старшего уже привычка,а у малой рефлексы.Попробуйте его подкупить чем-нибудь приятным.
Настя, а сколько старшему у тебя? Вы вообще ни как не реагировали, или все таки тихонько вытаскивали палец? В разговорах он хорошо понимает, что нельзя сасать палец, но от этой привычки трудно отделаться.

Аватара пользователя
Honey Boo
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:49
Реальное имя: Елена
Моё положение: мами ами
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сосем палец

Сообщение Honey Boo » 28 янв 2011, 15:53

мне кажется это хорошо бы обговорить с детским врачом. сосание пальца в таком возрасте от чувства незащищенности. малыш пытается вернуться в младенческий возраст, когда сосание пальца успокаивало. детки же вообще расслабляются во время сосания. попробуйте найти врача чтобы помог с детской психилогией, подсказал возможные причины и методы "отпускания" пальчика.

val
Свой человек
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 14:35
Реальное имя: Валентина
Моё положение: Мамик для двоих детей
Откуда: Татарстан, г.Альметьевск

Re: Сосем палец

Сообщение val » 28 янв 2011, 16:05

Лена в нвшей деревни, педиатра нормального нет, а вы ме про психолога. Я бы сдесь и не интерисовалась этими проблемами если-бы у нас были специалисты.

Аватара пользователя
Honey Boo
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:49
Реальное имя: Елена
Моё положение: мами ами
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сосем палец

Сообщение Honey Boo » 28 янв 2011, 16:13

окэ, я тогда попробую тут узнать - потом отпишусь тебе.

Аватара пользователя
Honey Boo
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:49
Реальное имя: Елена
Моё положение: мами ами
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сосем палец

Сообщение Honey Boo » 30 янв 2011, 13:26

что удалось найти
 
Здравствуйте. Хочу поделиться своим опытом, может кому пригодится. Моя дочка сосала указательный и средний пальчики на правой руке. Сначала это всех умиляло. Малюсенькая крошка, да еще сразу замолкает и засыпает. В 7 месяцев это стало выглядеть уже не очень красиво. Ребенок подрос, на улице незнакомые люди замечания делали и чавканье всю ночь из кроватки доносится. Пробовали мазать горчицей, бесполезно. Поморщится, и сосет дальше, да еще глаза трет этой рукой. По роду своей профессиональной деятельности я знаю, что маленьким деткам после операции на лице надевают лангетки на руки, чтоб швы и повязки не сняли. Взяли мы с мужем картонную основу от бумажного полотенца. разрезали вдоль, одели на ручку. прихватили бинтиком. Держалась она свободно. ручку не сжимала, но и руку согнуть в локте не давала. Снимали во время купания вечером. Засыпать конечно ей было нелегко сначала, а потом ничего. Две недели нам понадобилось, чтоб отвыкнуть. Сейчас нам год и два месяца и мы давно про сосание пальцев не вспоминаем. Не верьте тем, кто советует не отучать ребенка от этого безобразия. Чем старше дитя, тем труднее потом будет.
как говорится "если не удалось изолировать мед от больного - изолируйте больного от меда".
попробуй, я думаю действенно.

val
Свой человек
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 14:35
Реальное имя: Валентина
Моё положение: Мамик для двоих детей
Откуда: Татарстан, г.Альметьевск

Re: Сосем палец

Сообщение val » 30 янв 2011, 17:41

Лен спасибо. конечно попробуем.

Аватара пользователя
Honey Boo
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:49
Реальное имя: Елена
Моё положение: мами ами
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сосем палец

Сообщение Honey Boo » 07 фев 2011, 21:01

ну так и как у вас дела с пальцем-то?

val
Свой человек
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 14:35
Реальное имя: Валентина
Моё положение: Мамик для двоих детей
Откуда: Татарстан, г.Альметьевск

Re: Сосем палец

Сообщение val » 08 фев 2011, 14:00

пока все по старому

Гость

Re: Сосем палец

Сообщение Гость » 14 фев 2011, 15:38

Привет! я учусь на психолога, и могу спросить у своих преподавателей, почему так происходит, и чем помочь. Но, я все же думаю, пальчик он сосет, потому что чем-то встревожен и пытается себя успокоить. Я бы порекомендовала, поиграть с ребеночком в подвижные игры, на релаксацию, снятие напряжения, страхов. И отучивать не в коем случае нельзя насильно, наоборот поощрять ребеночка, чем-то если он так не делает. Если есть какие-то вопросы пишите, с удовольствием отвечу, а также подберу упражнения. :wink:

Аватара пользователя
Honey Boo
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:49
Реальное имя: Елена
Моё положение: мами ами
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сосем палец

Сообщение Honey Boo » 14 фев 2011, 15:42

добралась и до нас эта кака. соску не сосем, а палец постоянно в рот тянем. уже дня 2 как. :gcray: пока каждый раз просто даю что-то в ту ручку которую тянет. что дальше будет не знаю. настойчив он в этом вопросе как никто.

val
Свой человек
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 14:35
Реальное имя: Валентина
Моё положение: Мамик для двоих детей
Откуда: Татарстан, г.Альметьевск

Re: Сосем палец

Сообщение val » 14 фев 2011, 16:52

У нас малюска делает очень интересно соску плюет со всей силы или бросает (не понимаю как 2мес ребенок может так соображать) и засовывает палец! Я сыну говорю, это ты сестренку научил? Знаете, он мне отвечает: - Пусть сосет мамочка, не ругай её! Сейчас и внимание не обращаю и спать ложусь специально рядышком, чтоб держать его за ручку, и всеравно в минуты забвения палец у нас во рту.
Правда в последнее время у него появилось много страхов, ребенок боится практически всего в ванной боимся мыть голову, перед сном боимся страхов и монстров, даже лежа со мной он боиться что я скоро постарею. Не поиму окуда это, никто никогда его не пугал, тем более монстрами или старостью. Может у нас какой нибудь кризис??

Гость

Re: Сосем палец

Сообщение Гость » 15 фев 2011, 07:16

val писал(а): Правда в последнее время у него появилось много страхов, ребенок боится практически всего в ванной боимся мыть голову, перед сном боимся страхов и монстров, даже лежа со мной он боиться что я скоро постарею. Не поиму окуда это, никто никогда его не пугал, тем более монстрами или старостью. Может у нас какой нибудь кризис??
Вот и ключ :wink: какие мультики смотрит ребенок? сейчас очень много маньячных, агрессивных мультиков- от сюда и берутся страхи. У меня племянник тоже маленький боялся мыться, воды, а напугали его когда учили плавать в бассейне. Его потом в церковь водили, бабушки лечили. Сейчас все хорошо ТТТ!
Я нашла хорошую статейку, которая возможно хоть как нибудь поможет!

Источник: Захаров А. И. "Дневные и ночные страхи у детей". - СПб.: Издательство "Союз", 2004.
 Дневные и ночные страхи у детей
От 3 до 5 лет
Это возраст эмоционального наполнения "я" ребенка. Чувства уже обозначаются словами, четко выражено стремление к пониманию, доверию, близости с другими людьми. Формируется и чувство общности - понятие "мы", под которым ребенок подразумевает вначале себя и родителей, а затем себя и сверстников.

Устанавливается ряд этических категорий, в том числе чувство вины и сопереживания. Возрастает самостоятельность - ребенок занимает себя сам, не требует постоянного присутствия взрослых и стремится к общению со сверстниками. Развиваются фантазии, а вместе с ними и вероятность появления воображаемых страхов.

В эти годы наиболее интенсивно формируются такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Почти в равной степени эти чувства проявляются в отношении обоих родителей, если между ними нет конфликта, и они являются для детей объектом любви. В этом возрасте можно услышать от детей фразы: "Любить меня можно, а не любить нельзя", "Если ты меня накажешь, я все равно буду тебя любить".

Любовь, таким образом, имеет еще безусловный характер, и родители должны основательно подумать, прежде чем употреблять такие фразы, как: "Я не люблю тебя", "Я не буду с тобой дружить", поскольку они крайне болезненно воспринимаются детьми 3-5 лет и приводят к возникновению у них беспокойства (не всегда внешне проявляемого). В ряде случаев на него указывают нарастающая заторможенность, неустойчивость настроения, повышенная обидчивость и капризность.

Несмотря на чувство любви к обоим родителям (если они не конфликтны с ребенком и друг с другом), заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, как и все эмоциональное развитие, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, особенно если походят на них внешне, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт гетерополых отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.

Более того, если в детстве были проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях с родителем другого пола, то это, при прочих равных условиях, будет способствовать возникновению проблем, трений, конфликтов в браке, то есть во взаимоотношениях с другим полом. Здесь может быть чрезмерное, избыточное ожидание ответных чувств любви, неосознаваемая персонификация (отождествление) супруга(и) по образу и подобию матери (отца) или желание воспроизвести в браке привычный стиль семейных отношений в детстве.

Но это впереди. В рассматриваемом же нами возрасте недостаточная эмоциональная отзывчивость родителя другого пола порождает беспокойство, неустойчивость настроения и капризность как средство привлечения внимания. С этой целью могут быть непроизвольно использованы страхи, особенно возникающие перед сном. Тогда родители должны лишний раз посидеть, поговорить, погладить, тем самым уделить внимание, не быть такими строгими, формальными и принципиальными, как днем.

Но и без этого в 3-5 лет часто встречается отмеченная нами триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. При невыполнении хотя бы одного из этих условий беспокойство сохраняется, и сон не наступает. Волнение может проявиться и в связи с ожиданием страшных (кошмарных) снов.

Во всех случаях многое зависит от умения родителей не создавать из этих возрастных страхов лишней проблемы, вовремя успокоить детей, нежно поговорить с ними и не настаивать на незамедлительном, безотносительно к их переживаниям, выполнении своих требований. Да и днем не быть отдаленными от детей. Позаниматься немного с ними, поиграть, сказать пару теплых слов - и тогда не будет лишней "нервотрепки" с укладыванием спать.

Вне сна ребенок может испугаться тесного помещения, особенно когда он внезапно остается один или его оставляют в качестве наказания в закрытой комнате, где еще и мало света. Вспоминается наказанный воспитателем мальчик 4 лет, которого в связи с единственным случаем непроизвольного обмачивания на прогулке долго при всех стыдили, а затем закрыли в туалете. Следствием такого "воспитательного мероприятия" явились длительные нервные подергивания лица и тела.

В другом случае девочку 8 лет закрыл в темном сарае на даче мальчик. Вечером девочка долго не могла заснуть и кричала во сне. В последующие дни голос прерывался от волнения, а вскоре было замечено заикание, прошедшее только после серии направленных лечебных игр.

На первый взгляд, это довольно простой случай, тем не менее заикание появилось под влиянием типичных в данном возрасте страхов одиночества, темноты и замкнутого пространства. К тому же одиночество, как и темнота, уже само по себе представляет аналог замкнутого пространства.

Мы уже говорили, что дети преддошкольного возраста боятся во сне Волка и Бабы Яги. В возрасте 3-5 лет эти персонажи выходят из сна, населяя днем воображение эмоционально чувствительного и впечатлительного ребенка. К ним присоединяются Бармалей, Карабас-Барабас и прочие столь же нелицеприятные личности.

Специальный опрос показал наиболее частые страхи перед Бабой Ягой, Кощеем и Бармалеем у мальчиков в 3 года, у девочек в 4 года, (соответственно 34 %, 28 % и 34 % мальчиков и 50 %, 42 % и 47 % девочек). Мальчики, следовательно, раньше начинают реагировать на опасность, исходящую от чудовищ, а девочки чаще их боятся.

Перечисленные персонажи в известной мере отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке столь существенных в данном возрасте любви, жалости и сочувствия. Тогда антиподом доброй, ласковой, любящей матери, которая не кричит, не угрожает, духовно и физически красивой, является образ Бабы Яги, как это выразила девочка 4 лет: "Баба Яга страшная, а ты красивая".

Непереносимость эмоционального искажения образа близкого человека, отчуждения от него, потребность в ласке и любви заставляют детей бояться Бабы Яги, подбегать ночью к матери и тревожно спрашивать: "А ты не станешь Бабой Ягой?", или просить ее: "Сделай ласковое лицо, не сердись, пожалей меня, поцелуй меня, а не то ты превратишься в Бабу Ягу".

После 3 и особенно 4 лет у Бабы Яги появляются партнеры: Кощей Бессмертный и Бармалей. Общее у них: черствость, зло и коварство. Как и Баба Яга, Кощей - скряга, жадный, высохший от зависти и злости. Воплощая собой наказание, оба сказочных персонажа появляются в воображении детей, боящихся быть наказанными, поскольку Баба Яга уносит непослушных детей для расправы к Кощею. Оба они образуют семейную чету антиродителей, принимающих участие в "воспитании" эмоционально впечатлительных, внушаемых и упрямых детей.

Психологически защитная функция образов Бабы Яги и Кощея состоит в том, что ребенок пока еще не питает устойчивых агрессивных чувств к родителям. Чаще всего эти образы возникают у детей, как раз эмоционально привязанных к родителям. Вместе с тем отношение некоторых родителей к своему ребенку может быть достаточно недружественным и агрессивным.

Поскольку эмоционально чувствительные дети не могут оставаться безразличными к такому поведению родителей, в то же время испытывая потребность любви к ним, то страхи перед образами Бабы Яги и Кощея как раз вытесняют все отрицательное, что есть в родителях. Следовательно, эти образы в какой-то мере нейтрализуют конфликт родителей и детей, а сам факт появления подобных страхов служит нередко его единственным выражением. Как тут не вспомнить сказку "Аленький цветочек", где за образом чудовища скрывался благородный юноша, околдованный злыми силами.

Драматический оттенок приобретают страхи у тех детей, родители которых воспринимают их как обузу или же не удовлетворены полом детей, например, у девочки 4 лет. Ее родители хотели мальчика, и потому эмоциональность, чувствительность дочери, ее желание приласкаться - такое естественное для девочки - раздражали родителей. Они не только были чересчур строгими, но и наказывали физически, особенно этим отличался отец, считавший себя "неполноценным" из-за рождения дочери, то есть оба родителя относились к ней так, словно она была непослушным и упрямым мальчишкой.

К тому же в семье жила деспотичная бабушка, изматывавшая внучку нескончаемыми советами и предписаниями. Постепенно девочка, по словам родителей, становилась все более возбудимой, капризной, нетерпеливой и упрямой. Пришлось обратиться к нам за консультацией. При беседе девочка не считала взрослых строгими и не испытывала к ним недружелюбных чувств. Но в игре обнаруживала панический страх перед Бабой Ягой и Кощеем, а из животных продолжала, как и раньше, бояться Волка. На вопрос, почему же она не боится медведя, отвечала, что он добрый. Остальные сказочные персонажи были, в ее представлении, недобрыми, жестокими, что непроизвольно связывалось с подобным отношением к ней в семье.

По данным факторного анализа на ЭВМ, наибольший удельный вес имеет фактор страхов, в который входят страхи одиночества, нападения и сказочных персонажей, причем у мальчиков в большей степени, чем у девочек. Таким образом, в младшем дошкольном возрасте страх одиночества, основанный на диффузном чувстве беспокойства, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Расшифровка данного сочетания страхов следующая: ребенок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами.

Другими словами, он не чувствует себя настолько защищенным, чтобы противостоять в воображении отрицательному воздействию сказочных персонажей. Вот почему активное участие отца в жизни семьи и воспитании детей способно оказать самое положительное влияние на развитие эмоциональной и волевой сферы детей.

Потребность в защите со стороны отца от воображаемой опасности по-своему выразила девочка 3 лет: "Папа нужен для того, чтобы убить волка и лису". Уверенное, спокойное, любящее поведение отца, служащее примером для детей, способно стабилизировать их психическое развитие уже тем, что у матери отпадет необходимость в тревожной опеке, и она будет выражать свои чувства перед ребенком более спокойно и непосредственно, способствуя вместе с отцом развитию его активности и самостоятельности.

Если же отцы не выполняют подобную роль в семье и у них нет эмоционального контакта с детьми, особенно с сыновьями, то тревожная мнительность некоторых матерей, продолжающих чрезмерно опекать своих взрослеющих детей, неблагоприятно отражается на дальнейшем формировании их характера. Тогда в подростковом возрасте мы наблюдаем тревожно-мнительные черты характера в виде неуверенности и страха при ответах в школе, неумения постоять за себя, защититься от нападения, быть инициативным, ровным и непосредственным в общении со сверстниками.

Возвращаясь в возраст 3-5 лет, заметим, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками. Это неудивительно, поскольку именно тогда раскрывается вся палитра эмоций, приобретаются навыки защиты, адекватного восприятия неудачи и гибкость поведения в целом. В этом отношении гораздо лучше лишний раз сходить на детскую площадку и постараться через совместную игру наладить взаимодействие детей разного пола, чем посетить врача с единственной целью получения очередной дозы транквилизаторов для неконтактного и боязливого, с точки зрения родителей, ребенка. Нужен здесь не транквилизатор, а активизатор - сверстники и собственная активность родителей, своевременно поддерживающих и развивающих инициативу детей и играющих с ними.

Способствует страхам и более чем благополучная атмосфера в семье, но с чрезмерной опекой, постоянным нахождением рядом взрослых, предупреждением каждого, самостоятельного шага ребенка. Всем этим непроизвольно подчеркивается, что он слабый и беззащитный перед окружающим его миром, полным неизвестности и опасности.

Не дает сформироваться адекватной психологической защите от страхов и слишком уступчивое, нерешительное поведение родителей, постоянно сомневающихся в правоте своих действий и уже этим обнаруживающих непоследовательность своих требований и решений. :grose:

Аватара пользователя
Levika
Администратор
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 17:15
Реальное имя: Виктория
Моё положение: Мама
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сосем палец

Сообщение Levika » 15 фев 2011, 11:50

У меня дочка, ей сейчас 4,5 года задает вопросы о смерти. Сначала тоже пугалась, откуда, зачем, потом прочитала, что для такого возраста такие вопросы это нормально. Пытаюсь разговаривать с ней, выяснить причину, откуда берутся такие вопросы и объяснить не запугивая, что в жизни стоит боятся, а что просто выдумка. Оказывается, на улице увидела погибшего голубя, а через несколько дней стала задавать такие вопросы.
Очень помогает "отслеживать состояние ребенка" по рисункам. Раньше рисовала только черным карандашом. Правда на вопрос, почему у тебя и собака и лошадь черного цвета, получила ответ: "Мама, но ведь синих или розовых лошадей не бывает". Вот вам и ответ. Правда сейчас рисует всеми цветами радуги и что меня уже радует. Попробуй дать ему листок с бумагой и пусть попробует нарисовать то, что он боится. Почему боится мыть голову, может просто не нравится, что когда-то шампунь и вода попала в глазки, поговори с ним, мальчишка уже большой, сможет объяснить что его беспокоит.

Ответить

Вернуться в «Дошколята. От 3-х до 7-ми лет»