Развивалки для годовасиков
Добавлено: 23 мар 2011, 18:16
Предлагаю делиться здесь всякими методиками развития наших деток, всякие игры для развития.. И рассказывать что было интересно, а что не очень. Ну и вообще ;)
Вот то, что я нашла (ну так, для начала):
Где мой нос
Закройте свой нос ладошкой. Спросите малыша:
«А где мой нос?». Попросите его спрятать свой носик. Так же прятать рот, глаза, уши и т.д. Надевая варежки или носочки, приговаривать: «А где наши пальчики? Куда они, спрятались? Ах, они в варежку спрятались!». Можно прочитать стихотворение.
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Игра способствует развитию речи, логического мышления, знакомит с частями тела.
В какой руке
Вам потребуется: мелкая игрушка
Положите игрушку на свою ладонь, спрячьте ее в кулак, так, чтобы ребенок это видел. Заведите руки за спину, спросите: «В какой руке игрушка?». Если ребенок затрудняется, не прячьте ладони.
Игра способствует развитию внимания.
Найдешь ли ты игрушку?
Вам потребуется: игрушка.
Спрячьте игрушку под подушку так, чтобы ребенок видел, как вы это делаете. Попросите найти игрушку. Затем перепрячьте ее в другое место так же, на глазах у ребенка. Теперь пусть малыш спрячет игрушку.
Игра способствует развитию внимания.
Мишка или зайка?
Вам потребуются: две игрушки.
Спрячьте игрушки в разные места так, чтобы ребенок видел, куда вы их положили. Попросите найти определенную игрушку. Например, мишку вы спрятали под подушку, а зайку — под стол. Попросите малыша найти зайку. Похвалите его.
Игра способствует развитию внимания.
Пойди туда, не знаю куда
Спрячьте игрушку в определенном месте. Попросите ребенка: «Принеси мне, пожалуйста, куклу, которая лежит за дверью (под диваном, за шкафом и т.д.). В дальнейшем можно прятать игрушку в другой комнате, на кухне, в ванной.
Игра развивает навыки ориентирования.
Загляни под стаканчик
Вам потребуются: два пластиковых стаканчика, мелкая игрушка.
Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка. Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.
Игра способствует развитию внимания.
Юный следопыт
Вам потребуются: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.
Спрячьте игрушку, протянув от нее «след» (нить). Предложите малышу найти игрушку по следу. В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.
Игра способствует развитию внимания, логического мышления, знакомит с категорией «причина - следствие».
По звукам
Вам потребуются: музыкальная шкатулка (магнитофон, транзистор).
Спрячьте заведенную шкатулку или включенный магнитофон. Предложите ребенку отыскать предмет по звуку. Можно записать на магнитофон имитацию голосов животных и положить рядом с ним соответствующее изображение или игрушку. Например, записав звук «Му-у-у», отправиться на поиски коровы.
Игра способствует развитию слухового восприятия, внимания.
Тик-так
Вам потребуются: тикающие часы.
Спрячьте часы и предложите ребенку отыскать их, ориентируясь на тиканье.
Игра способствует развитию слухового восприятия, внимания.
Найди меня
Вам потребуется: колокольчик.
Кто-нибудь из членов семьи прячется и звенит колокольчиком, ребенок должен отыскать спрятавшегося по звуку. Другой взрослый должен помогать малышу наводящими репликами: «Где звенит колокольчик? Может быть, под столом? Нет?» и т.д.
Игра способствует развитию слухового восприятия, внимания.
Кто где спрятался?
Вам потребуются: две картинки с изображениями животных, например, петуха и кота. Внимательно рассмотрите картинки вместе с ребенком. Обращайте внимание на детали, обсудите; чем отличаются животные. Затем попросите малыша отвернуться и спрячьте картинки, оставив на виду только хвосты. Предложите отгадать, где спрятался кот, а где — петух.
Игра способствует развитию внимания
Найди клад
Вам потребуются: любая крупа или макароны, мелкая яркая игрушка.
В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой, попросите малыша откопать клад (игрушку). Так можно прятать 2 или 3 игрушки.
Игра способствует развитию мелкой моторики, активизации поисковых навыков.
Вот то, что я нашла (ну так, для начала):
Где мой нос
Закройте свой нос ладошкой. Спросите малыша:
«А где мой нос?». Попросите его спрятать свой носик. Так же прятать рот, глаза, уши и т.д. Надевая варежки или носочки, приговаривать: «А где наши пальчики? Куда они, спрятались? Ах, они в варежку спрятались!». Можно прочитать стихотворение.
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Игра способствует развитию речи, логического мышления, знакомит с частями тела.
В какой руке
Вам потребуется: мелкая игрушка
Положите игрушку на свою ладонь, спрячьте ее в кулак, так, чтобы ребенок это видел. Заведите руки за спину, спросите: «В какой руке игрушка?». Если ребенок затрудняется, не прячьте ладони.
Игра способствует развитию внимания.
Найдешь ли ты игрушку?
Вам потребуется: игрушка.
Спрячьте игрушку под подушку так, чтобы ребенок видел, как вы это делаете. Попросите найти игрушку. Затем перепрячьте ее в другое место так же, на глазах у ребенка. Теперь пусть малыш спрячет игрушку.
Игра способствует развитию внимания.
Мишка или зайка?
Вам потребуются: две игрушки.
Спрячьте игрушки в разные места так, чтобы ребенок видел, куда вы их положили. Попросите найти определенную игрушку. Например, мишку вы спрятали под подушку, а зайку — под стол. Попросите малыша найти зайку. Похвалите его.
Игра способствует развитию внимания.
Пойди туда, не знаю куда
Спрячьте игрушку в определенном месте. Попросите ребенка: «Принеси мне, пожалуйста, куклу, которая лежит за дверью (под диваном, за шкафом и т.д.). В дальнейшем можно прятать игрушку в другой комнате, на кухне, в ванной.
Игра развивает навыки ориентирования.
Загляни под стаканчик
Вам потребуются: два пластиковых стаканчика, мелкая игрушка.
Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка. Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.
Игра способствует развитию внимания.
Юный следопыт
Вам потребуются: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.
Спрячьте игрушку, протянув от нее «след» (нить). Предложите малышу найти игрушку по следу. В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.
Игра способствует развитию внимания, логического мышления, знакомит с категорией «причина - следствие».
По звукам
Вам потребуются: музыкальная шкатулка (магнитофон, транзистор).
Спрячьте заведенную шкатулку или включенный магнитофон. Предложите ребенку отыскать предмет по звуку. Можно записать на магнитофон имитацию голосов животных и положить рядом с ним соответствующее изображение или игрушку. Например, записав звук «Му-у-у», отправиться на поиски коровы.
Игра способствует развитию слухового восприятия, внимания.
Тик-так
Вам потребуются: тикающие часы.
Спрячьте часы и предложите ребенку отыскать их, ориентируясь на тиканье.
Игра способствует развитию слухового восприятия, внимания.
Найди меня
Вам потребуется: колокольчик.
Кто-нибудь из членов семьи прячется и звенит колокольчиком, ребенок должен отыскать спрятавшегося по звуку. Другой взрослый должен помогать малышу наводящими репликами: «Где звенит колокольчик? Может быть, под столом? Нет?» и т.д.
Игра способствует развитию слухового восприятия, внимания.
Кто где спрятался?
Вам потребуются: две картинки с изображениями животных, например, петуха и кота. Внимательно рассмотрите картинки вместе с ребенком. Обращайте внимание на детали, обсудите; чем отличаются животные. Затем попросите малыша отвернуться и спрячьте картинки, оставив на виду только хвосты. Предложите отгадать, где спрятался кот, а где — петух.
Игра способствует развитию внимания
Найди клад
Вам потребуются: любая крупа или макароны, мелкая яркая игрушка.
В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой, попросите малыша откопать клад (игрушку). Так можно прятать 2 или 3 игрушки.
Игра способствует развитию мелкой моторики, активизации поисковых навыков.