Меню
Авторизация

Запись в школу по новым правилам в Москве

С 15 декабря 2011 года в Москве вводятся Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы государственных общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, утвержденные приказом Департамента образования от 21.11.2011 года №910.

Таким образом, родителям, будущих первоклассников необходимо пройти процедуру регистрации электронного заявления о приеме ребенка в первый класс с 15 декабря 2011 года до 1 февраля 2012 г., в целях учета заявлений для создания необходимого количества мест в общеобразовательных учреждениях.

Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, разработаны в целях соблюдения прав детей на общедоступное и бесплатное начальное общее образование, а также максимального учета пожеланий родителей по обеспечению территориальной доступности учреждений.

Регистрация электронных заявлений о приеме детей в первые классы учреждений родителей осуществляется в заявительном порядке путем внесения записей в единый электронный реестр учета заявлений.

В качестве заявителей в настоящих Правилах понимаются родители (законные представители) будущего первоклассника, зарегистрировавшие заявление в реестре заявлений. Регистрация заявлений осуществляется от заявителей, дети которых на первое сентября следующего учебного года достигнут возраста не менее шести лет.

Реестр заявлений включает в себя по каждому зарегистрированному заявлению:

  • информацию о заявителе;
  • информацию о ребенке;
  • информацию, устанавливающую факт и обстоятельства регистрации заявления;
  • информацию о выбранных образовательных учреждениях.

В заявлении указывается одно учреждение, выбранное автоматизированной информационной системой в зависимости от места жительства (регистрации) ребенка и закрепленной за учреждением территорией.

При наличии у заявителя аргументированной потребности в обучении ребенка в другом учреждении, заявителю предоставляется возможность из списка всех учреждений указать в заявлении одно или два учреждения, соответствующих потребности.

Таким образом, при регистрации система автоматически сама подберет ближайшую школу к дому, и для ребенка в ней будет зарезервировано место и родитель может выбрать еще две школы.

Во временных правилах регистрации электронных заявлений пока не прописаны льготы при зачислении в первый класс. Возможно, что в дальнейшем примут нормативный акт, в котором будут определены льготы для поступления в школу.

Заявление включает в себя:

  1. Данные о ребенке: Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, данные свидетельства о рождении: серия, номер, дата. Адрес регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории города Москвы.
  2. Данные о заявителе: Фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность заявителя: серия, номер, дата выдачи. Контактные телефоны и адрес электронной почты.
  3. Данные об учреждении по месту жительства (регистрации) ребенка.
  4. Данные об учреждениях, дополнительно выбранных заявителем.

Порядок заполнения заявлений

Заявления могут быть зарегистрированы в реестре заявлений:

  1. Заявителем самостоятельно, путем заполнения электронного заявления установленного образца, на Портале государственных услуг города Москвы, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://pgu.mos.ru; Процесс регистрации состоит из нескольких этапов:
    • указание и подтверждение адреса электронной почты;
    • указание и подтверждение номера мобильного телефона;
    • указание ФИО и СНИЛС родителя.
  2. Сотрудниками окружной службы информационной поддержки (ОСИП) Департамента образования города Москвы по поручению заявителя в его присутствии.

При самостоятельной регистрации заявлений, заявитель должен быть авторизован средствами Портала (зарегистрирован на сайте). Подача заявлений от неавторизованных посетителей не предусматривается. Заявление автоматически регистрируется, при условии полного и корректного заполнения предложенных форм.

В случае отсутствия у заявителя возможности самостоятельно зарегистрировать заявление в реестре заявлений он может обратиться в ОСИП, расположенную в любом административном округе города Москвы.

Регистрация заявлений в электронном реестре в ОСИП проводится по рабочим дням с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о рождении ребенка (в случае отсутствия свидетельства о рождении ребенка, представляется иной документ, удостоверяющий личность ребенка);
  • документ, подтверждающий факт законности представительства ребенка заявителем;
  • документ, подтверждающий факт проживания (регистрации) ребенка по указанному адресу;
  • карточка пенсионного страхования (СНИЛС).

После регистрации заявления в реестре заявлений заявителю направляется уведомление с указанием присвоенного индивидуального кода заявления.

Информирование заявителей осуществляется сотрудниками ОСИП или учреждения преимущественно с использованием электронной почты. Заявители, не имеющие электронной почты, информируются с использованием телефонной связи.

Учреждение, за которым решением окружного управления образования Департамента образования города Москвы с участием органов местного самоуправления закрепляются территории, в течение 30 дней с момента регистрации заявления приглашает заявителя для знакомства с образовательной программой, учебной и материально – технической базой, педагогическим коллективом учреждения.

Приглашение направляется заявителю по электронной почте с указанием следующей информации:

  • график приема заявителей (при наличии записи, указывается телефон или электронный адрес, по которому можно записаться на прием);
  • контактное лицо, ответственное за организацию работы с заявителями;
  • сроки предоставления документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении (сроки предоставления документов не должны превышать 30 календарных дней с момента направления приглашения).

Заявители, не имеющие электронной почты, приглашаются учреждением с использованием телефонной связи.

Заявитель в установленные сроки представляет в учреждение документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.

При предоставлении заявителем недостоверных данных учреждение информирует ОСИП о том, что данные, указанные в заявлении недостоверны. ОСИП аннулирует заявление из реестра заявлений.

Основные функции ОСИП

  1. Регистрация заявлений в электронном реестре.
  2. Обработка данных заявлений в электронном реестре.
  3. Аннулирование заявления из реестра заявлений при предоставлении заявителем недостоверных данных.
  4. Осуществление информационной поддержки населения по вопросам регистрации заявлений.
  5. Рассмотрение споров и разногласий, возникающих при регистрации электронных заявлений в реестре заявлений.

1
17.12.2018
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 оценок)
Ключевые слова: 
Комментарии 1

Не можем оформит ребенка в школу ,переехал из другого города Владимирской области. Прошло три недели, директор школы не доступен,телефоны не отвечают. Регистрация на сайте - пришел ответ,что запись прекращена. Что делать ? Ребенок не посещает школу,отстает по программе и никому нет дела.

Добавить комментарий

Все права на статьи, если не указано иное, принадлежат www.kukuzya.ru.
При перепечатке единичных статей активная гиперссылка на сайт www.kukuzya.ru обязательна.
Копирование всего содержимого сайта и разделов - ЗАПРЕЩЕНО.
Публикация (частичная или полная) в печатных изданиях - только с письменного разрешения владельцев ресурса.